+7 495 664-46-56
Введите свой номер и мы перезвоним в течение 15 минут:
+74956644656
Заказать расчёт

Ошибки при обследовании сборных железобетонных конструкций

При обследовании сборных железобетонных конструкций необходимо выяснить размеры сечений, положение в пространстве конструкции, прочность бетона, вид и количество арматуры, состояние узлов сопряжения с соседними элементами, наличие и характер трещин.

Определение размеров сечений и положения конструкции в пространстве обычно не вызывает трудностей. Однако количественная оценка влияния отклонения элементов из проектного положения часто делается неправильная, и предлагаются излишние мероприятия по усилению этих элементов. При выяснении влияния отклонения элементов на их несущую способность всегда надо учитывать пространственный характер работы здания или сооружения. Так при возникновении горизонтального усилия в сильно отклонившейся от вертикали колонны оно будет передаваться на все колонны температурно-усадочного блока, что приведет к резкому снижению дополнительного усилия в этой колонне. При смещении из плоскости рамы ригеля дополнительные усилия в колонне будут уменьшаться за счет учета пространственного характера работы здания.

Прочность бетона обычно определяют неразрушающими методами: механическими и физическими. Получить полную информацию об арматуре железобетонного элемента нельзя, так как всю ее обнажить невозможно. Вскрывается арматура только частично.

О несущей способности сборного железобетонного элемента судят обычно по его внешнему виду и времени постройки здания. Сложно определить состояние омоноличивания узлов. Для этого нужно их вскрыть, что не всегда удается сделать. Возможные дефекты узлов можно установить, зная распространенные дефекты аналогичных зданий.

Большую информацию о состоянии железобетонных конструкций несут трещины в них. При техническом обследовании зданий и сооружений важно выяснить причину образования трещин и влияние их на эксплуатационные качества конструкций. Трещины могут вызываться перегрузкой конструкций, неравномерной осадкой фундаментов, усадкой бетона, температурным воздействием, нарушением технологии изготовления и распалубки.

При написании отчета об обследовании часто необоснованно называют состояние железобетонных конструкций аварийным.

В соответствии с положением норм проектирования железобетонных конструкций, предельное состояние по прочности наступает в сечении сжатых, сжатоизогнутых и изгибаемых эле ментах тогда, когда деформации в наиболее сжатых волокнах достигают предельных значений. Это считается разрушением сечения, а, следовательно, и всего элемента. Достижение предельной деформации бетона внешне проявляется в виде трещин, рас положенных вдоль усилия сжатия и образованием и отслоением лещадок.

В полностью растянутых сечениях предельное состояние на ступает тогда, когда напряжения в арматуре достигает расчетных сопротивлений арматуры растяжению.

В статически определимых изгибаемых, внецентренно сжатых и внецентрально растянутых элементах при больших эксцентриситетах достижение напряжении в растянутой арматуре значений расчетных сопротивлений (физического или условного предела текучести) неминуемо приведет к разрушению сечения элемента при небольшом увеличении нагрузки.

В статически неопределимых элементах в этом случае произойдет образование пластического шарнира, что вызовет перераспределение усилий между опорными и пролетными сечения ми элемента и в большинстве случаев, если не произойдет разрушения сжатой зоны, не приведет к разрушению элементов.

Судить о деформациях растянутой арматуры можно по раскрытию трещин и расстоянию между ними. Следует иметь в виду, что при малом расстоянии между трещинами раскрытие трещин при предельном напряжении в арматуре может оказаться меньшими, чем допускаемые нормами при расчетах по второй группе предельных состояний.

О напряженном состоянии изгибаемых железобетонных элементов можно судить и по их прогибам. Предельно допустимые прогибы из условия прочности зависят от отношения высоты сечения элемента к его пролету.

При обследовании железобетонных элементов особое внимание следует обращать на коррозию арматуры. Односторонняя коррозия растянутой арматуры может вызвать хрупкое разрушение элемента. Поэтому элемент с односторонней коррозией рас тянутой арматуры следует считать аварийным.

Трещины, вызванные неравномерной осадкой фундаментов, обычно сосредотачиваются в узлах сопряжения элементов и аналогичны трещинам от перегрузки. Трещины температурного происхождения обычно сквозные, появляются в протяженных железобетонных элементах и в их узлах сопряжения. Усадочные трещины в большинстве случаев поверхностные. При неправильном складировании и перевозке трещины обычно бывают сквозными и располагаются в сжатой при эксплуатации зоне элемента. При неправильно изготовленной опалубочной форме трещины появляются в углах сквозных отверстии и в нишах.

Для оценки выявленных трещин необходимо уточнить характер работы элемента в конструкции, возможные условия его изготовления, перевозки и монтажа. Только при этом можно правильно назначить мероприятия по усилению конструкции, если оно требуется.

Похожие статьи
При обследовании зданий и сооружений факт наличия дефектов и повреждений устанавливается по их характерным и детальным признакам, а степень повреждения - путем оценки количественных и качественных параметров. В процессе проведения обследования зданий и сооружений, выявленные дефекты и повреждения, классифицируются по следующим признакам:
Особенностью проектирования, реконструкции и восстановления строительных конструкций является необходимость учета их фактического состояния (степени износа). Последнее устанавливается путем технического обследования, направленного на выявление остаточной несущей способности и пригодности конструкций к дальнейшей эксплуатации.
Представлена программа обследования бетонных и железобетонных конструкций.
При обследовании строительных конструкций ответственным этапом является изучение трещин, выявление причин их возникновения и динамики развития. По степени опасности для несущих и ограждающих конструкций трещины делят на три группы:
Все статьи