Обследование
Изыскания
Проектирование
Допуски, свидетельства СРО
Все допуски
Новости / все новости
Документы / полный список

Ошибки при обследовании сборных 
железобетонных конструкций


Обследование зданий и сооружений / Статьи / ООО "Лидер Проект"

При обследовании сборных железобетонных конструкций 
необходимо выяснить размеры сечений, положение в пространстве конструкции, прочность бетона, вид и количество арматуры,
 состояние узлов сопряжения с соседними элементами, наличие
 и характер трещин.

Определение размеров сечений и положения конструкции в
 пространстве обычно не вызывает трудностей. Однако количественная оценка влияния отклонения элементов из проектного
 положения часто делается неправильная, и предлагаются излишние мероприятия по усилению этих элементов. При выяснении
 влияния отклонения элементов на их несущую способность всегда надо учитывать пространственный характер работы здания или 
сооружения. Так при возникновении горизонтального усилия в
 сильно отклонившейся от вертикали колонны оно будет передаваться на все колонны температурно-усадочного блока, что приведет к резкому снижению дополнительного усилия в этой 
колонне. При смещении из плоскости рамы ригеля дополнительные усилия в колонне будут уменьшаться за счет учета
 пространственного характера работы здания.

Прочность бетона обычно определяют неразрушающими методами: механическими и физическими. Получить полную
 информацию об арматуре железобетонного элемента нельзя, так
 как всю ее обнажить невозможно. Вскрывается арматура только
 частично.

О несущей способности сборного железобетонного элемента судят обычно по его внешнему виду и времени постройки 
здания. Сложно определить состояние омоноличивания узлов. Для 
этого нужно их вскрыть, что не всегда удается сделать. Возможные дефекты узлов можно установить, зная распространенные 
дефекты аналогичных зданий.

Большую информацию о состоянии железобетонных конструкций несут трещины в них. При техническом обследовании важно выяснить 
причину образования трещин и влияние их на эксплуатационные качества конструкций. Трещины могут вызываться перегрузкой конструкций, неравномерной осадкой фундаментов, усадкой бетона, температурным воздействием, нарушением технологии изготовления и
 распалубки.

При написании отчета об обследовании часто необоснованно называют состояние железобетонных конструкций аварийным.

В соответствии с положением норм проектирования железобетонных конструкций, предельное состояние по прочности
 наступает в сечении сжатых, сжатоизогнутых и изгибаемых эле
ментах тогда, когда деформации в наиболее сжатых волокнах 
достигают предельных значений. Это считается разрушением сечения, а, следовательно, и всего элемента. Достижение предельной деформации бетона внешне проявляется в виде трещин, рас
положенных вдоль усилия сжатия и образованием и отслоением 
лещадок.

В полностью растянутых сечениях предельное состояние на
ступает тогда, когда напряжения в арматуре достигает расчетных 
сопротивлений арматуры растяжению.

В статически определимых изгибаемых, внецентренно сжатых и внецентрально растянутых элементах при больших эксцентриситетах достижение напряжении в растянутой арматуре значений расчетных сопротивлений (физического или условного
 предела текучести) неминуемо приведет к разрушению сечения
 элемента при небольшом увеличении нагрузки.

В статически неопределимых элементах в этом случае произойдет образование пластического шарнира, что вызовет перераспределение усилий между опорными и пролетными сечения
ми элемента и в большинстве случаев, если не произойдет разрушения сжатой зоны, не приведет к разрушению элементов.

Судить о деформациях растянутой арматуры можно по раскрытию трещин и расстоянию между ними. Следует иметь в виду,
 что при малом расстоянии между трещинами раскрытие трещин
 при предельном напряжении в арматуре может оказаться меньшими, чем допускаемые нормами при расчетах по второй группе
предельных состояний.

О напряженном состоянии изгибаемых железобетонных элементов можно судить и по их прогибам. Предельно допустимые
 прогибы из условия прочности зависят от отношения высоты
 сечения элемента к его пролету.

При обследовании железобетонных элементов особое внимание следует обращать на коррозию арматуры. Односторонняя
 коррозия растянутой арматуры может вызвать хрупкое разрушение элемента. Поэтому элемент с односторонней коррозией рас
тянутой арматуры следует считать аварийным.

Трещины, вызванные неравномерной осадкой фундаментов,
 обычно сосредотачиваются в узлах сопряжения элементов и аналогичны трещинам от перегрузки. Трещины температурного происхождения обычно сквозные,
 появляются в протяженных железобетонных элементах и в их узлах сопряжения. Усадочные трещины в большинстве случаев поверхностные. При неправильном складировании и перевозке трещины
 обычно бывают сквозными и располагаются в сжатой при эксплуатации зоне элемента. При неправильно изготовленной опалубочной форме трещины появляются в углах сквозных отверстии и в нишах.

Для оценки выявленных трещин необходимо уточнить характер
 работы элемента в конструкции, возможные условия его изготовления, перевозки и монтажа. Только при этом можно правильно назначить мероприятия по усилению конструкции, если оно требуется.

Советуем также ознакомиться со следующими статьями:


Разделы статей
Телефоны
+7 (926) 913-30-90
+7 (926) 917-80-70
+7 (985) 922-72-72
+7 (495) 682-36-67 тел/факс
zakaz@lidermsk.ru
Скачать форму технического задания
Отправить online-запрос
Адрес офиса:
г. Москва, ул. Ярославская, д. 8, корп. 7, офис 312.
Посмотреть схему проезда
Отзывы / все отзывы
Метки статей в категории «Обследование зданий и сооружений»
визуальное обследование зданий выветривание стен выводы обследования детальное обследование зданий дефекты блочных зданий дефекты грунтовых основания дефекты железобетонных конструкций дефекты каменных конструкций дефекты кирпичных конструкций дефекты конструкций дефекты кровли дефекты крыш дефекты металлических конструкций дефекты монолитных зданий дефекты панельных зданий дефекты сварных соединений дефекты стальных конструкций дефекты стен дефекты фундаментов долговечность зданий задачи обследования зданий износ конструкций инструментальное обследование испытание нагрузкой испытание строительных конструкций категория сложности здания категория сложности работ категория технического состояния классификация дефектов конструкций коррозия конструкций литература по обследованию зданий методы испытаний конструкций методы обследования методы обследования зданий методы оценки технического состояния моральный износ наблюдение за трещинами напряженно-деформированное состояние нормативная документация по обследованию нормативная литература по обследованию зданий обмерные работы обследование грунтов обследование грунтов оснований обследование деревянных конструкций обследование железобетонных конструкций обследование жилых зданий обследование закладных деталей обследование зданий обследование каменных конструкций обследование кирпичных конструкций обследование конструкций обследование крупнопанельных зданий обследование металлических конструкций обследование монолитных конструкций обследование при капитальном ремонте обследование при перепланировке обследование при пожаре обследование при реконструкции обследование сборных конструкций обследование стальных конструкций обследование стен обследование фундаментов определение определение категории сложности работ определение прочности осмотр зданий и сооружений откопка шурфов оценка технического состояния ошибки обследования повреждения фундаментов предварительное обследование зданий промерзание стен развитие методов обследования скрытые дефекты техническая литература по обследованию зданий трещины в стенах увлажнение конструкций увлажнение стен физический износ цели обследования зданий цена обследования зданий эксплуатация зданий этапы обследования зданий